Как разговаривать с коллекторами

2
694

Увы, звонки коллекторских агентств давно перестали быть новостью для жителей Ярославской области. Неизвестные люди изо дня в день доводят ярославцев до нервного срыва. О том, как действовать, если долгов перед банком у вас нет, а долговые агентства не перестают названивать, наша следующая инструкция.

Вариант № 1 «Дипломатический» : позвонить в банк 

— Если кредит погашен, необходимо связаться с банком, предоставив копию справки о погашении задолженности и потребовать изъять дело из работы коллекторов, — директор дирекции верификации и работы с задолженностью одного из московских банков (филиалы в Ярославле) Алексей Чернышев. — Вполне вероятно, что произошел технический сбой и информация о погашении задолженности не прошла. Существует постановление, в котором говорится, что долг нельзя продать, если это не предусмотрено договором. Однако в большинстве договоров данный пункт представлен достаточно давно. Если банкам запретят продавать долги, это приведет к увеличению стоимости услуг, которые предоставляет Банк. Да и, как правило, продаются клиенты, которые долго не исполняют свои обязательства.

Вариант № 2 «Предупредительный»: обратиться в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора

В редакцию «Финансового департамента» позвонила жительница Ярославля Татьяна Смоленкова, которая рассказа о том, как ей домой с завидным постоянством стали звонить коллекторы и представители долгового агентства. Говорили читательнице, что у ее сестры задолженность перед банком и требовали вернуть деньги. Как рассказала Татьяна, никто из семьи не являлся поручителем сестры. Более того, кредит в банке был закрыт два года назад. — Требовали вернуть 1700 рублей и выдать контакты сестры, которая уже давно проживает в другом городе, — поделилась с «КР» читательница. – Мне сказали, что на решение вопроса у меня две недели, потом в мою дверь позвонят опера. Как рассказывает Татьяна, представитель долгового агентства не только пугала приездом домой правоохранительных органов, но говорили, что органы прокуратуры совсем не помогут читательнице.

— Согласно п.2 ст.388 ГК РФ не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника, — комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Ярославского управления Роспотребнадзора Ирина КАТЫШЕВА. — Желая заключить кредитный договор, потребитель выбирает в качестве стороны в обязательстве не просто организацию-займодавца, а юридическое лицо, которое обладает определенным опытом в сфере оказания финансовых услуг и специальным разрешением (лицензией) на работу с денежными средствами граждан, которое, собственно, и дает право именоваться банком (Федеральный закон от 1990 года «О банках и банковской деятельности»). Коллекторское агентство не является не только субъектом банковской деятельности, но и участником потребительских отношений, ведь отсутствует в качестве предмета договора как такового товар (услуга), приобретаемый гражданином потребителем. Поэтому договор цессии, передающий право банка-кредитора требовать долг у потребителя-заемщика коллектору, фактически исключает такого должника из области действия законодательства о защите прав потребителей. Гражданин в итоге лишается не только гарантированных законом определенных «потребительских» преференций, основанных на нормах материального права, но и особых процессуальных прав в рамках гражданского судопроизводства, а также административной защиты со стороны уполномоченного федерального органа по контролю в области защиты прав потребителей. Кроме того, кредитная организация, независимо от того присутствует в кредитном договоре «согласие» клиента или нет, определенно допускает нарушение п.1 ст. 857 ГК РФ, согласно которому «Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте», также как и положений ст.26 Федерального закона от 2 декабря 1990г. Граждане, с которыми пытается «работать» «коллекторское агентство» должны знать, что «коллекторские агентства» не наделены теми правами и обязанностями, которыми наделена Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (Федеральный закон от 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Вариант № 3 «Наступательный»: готовимся к суду

— Если Вам звонят коллекторы, а долг уже возвращен, я бы советовал писать заявление в полицию. Представить копии платежных документов, подтверждающих исполнение обязательства, и найти адвоката способного добиться проведения проверки и возбуждения уголовного дела по факту вымогательства, — советует юрист, президент Ярославской региональной правозащитной общественной организации «Правовой статус» Евгений Бондарь. — В этом случае даже если будет отказано в возбуждении уголовного дела, сам факт пристального внимания правоохранительных органов окажет отрезвляющее воздействие на коллекторов. Кроме того, возможно, в отказном материале будет собрана вся необходимая информация для привлечения коллекторов к административной ответственности и предъявления искового заявления о возмещении морального вреда в суд в отношении коллекторов самим пострадавшим. Но на практике, для того чтобы доказать противоправность действий коллекторов необходимы серьезные следственные мероприятия. И если полицейские сочтут, что вашей жизни серьезно ничто не угрожает, вам «отпишут назад», другими словами, ничем не помогут. Можно обращаться в серьезные общественные организации, чтобы активизировать работу правоохранительных органом.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here