Что могут навязать банки своим клиентам?

0
63

Как бы вы себя повели, когда придя в магазин, столкнулись с откровенным навязыванием со стороны продавца какой-либо очень дорогой вещи, которая не только вам не по карману, ну и собственно говоря, вообще  не нужна? Конечно, любой человек в подобной ситуации, просто уйдёт из этого торгового центра. Но что делать, когда вы пришли в банк за финансовой помощью, а банк пытается вам навязать свои дополнительные услуги? Какими они бывают, и как вести себя в случае откровенного навязывания финансовым учреждением той или иной услуги?

Обязательное страхование

Самое большое недовольство со стороны клиентов банков вызывает навязывание страховки (страхование необходимо для получения банком определённый гарантий). Не для кого не секрет, что наше правительство совершенно недавно издало указ, в котором установило запрет на вынуждение заёмщиков страховать свою жизнь и залоговое имущество (залоговая квартира, недвижимость является обязательным условием во время оформления ипотечного кредита для клиента) на условиях, продиктованных банками. Это связанно с тем, что обычно страховые компании, заключающие договора-партнёрства с финансовыми учреждениями, устанавливают расценки в несколько раз превышающие среднюю стоимость услуг на страховом рынке. Не смотря на государственный закон, большинство банков продолжают диктовать свои условия, и заставлять заёмщиков подписывать страховые полисы на невыгодных для них условиях. Причём одни банки навязывают страховку только в определённых страховых компаниях, с которыми у них договор. Получается, что  в случае несогласия клиента выполнять эти  условия, он рискует услышать отказ в получении кредита. Другие же, не указывают ни одного слова об обязательном страховании в кредитном договоре, и только лишь тогда, когда клиент уже его подписал, предоставляют ему дополнительный документ-соглашение. Затем они сообщают заёмщику о своих вариантах страхования (соответственно без соблюдения данных условий, денежный займ выдаваться заёмщику не будет). Третий банк, оформляя потребительский вид кредита на заёмщика, предлагает ему подписать бумагу о страховании, от которого в любое время якобы он сможет отказаться. Клиент соглашаться и тогда, когда хочет отказаться от данной услуги, выясняет, что от убрать данную услугу уже невозможно.

Интернет-банкинг

Ещё одним видом навязанной услуги банка является Интернет-банкинг. К примеру, за своевременно оплаченный кредит, клиенту дарит банк кредитку. Однако бывает очень часто так, что менеджер финансового учреждения случайно или намеренно забывает у клиента спросить согласие на подключение такой услуги, как Интернет-банкинг. Он рассказывает клиенту, что если не активировать карту, то ему платить ни за что не придётся.  Клиент со спокойной душой возвращается домой, кладёт карточку в стол и на какое-то время о ней забывает. В это время, по истечении бесплатного льготного периода (льготный период кредитования может составлять 55-60 дней в зависимости от банковской программы), банк начинает списывать с кредитки денежные средства за обслуживание и начисляет пеню за несвоевременное пополнение карты. Хорошо, если клиент узнает об этом раньше, чем сумма превратиться в большой долг. Рассмотрим реальный пример, один житель города Москвы, оформил карту банка и пользовался деньгами под заём. Он был уверен в том, что на кредитную карту поступает его заработная плата. Однако оказалось, что банковская организация подключила услугу Интернет-банкинга и ровно два года начисляла свои проценты, затем по какой-то причине она решила увеличить сумму лимита в 2-а раза. Как же удивился клиент банка, когда ему был предъявлен   счёт.

Как поступать в случае явного навязывания

Если вы заметили, что представители банка пытаются вам навязать какие-то услуги, с которыми вы не согласны, вежливо уклонитесь от положительного ответа и не подписывайте никакие документы. Поговорите с представителем банка, объясните ему, что вы не хотите, к примеру, оформлять дорогую страховку. Если же вам не идут на уступки, или вы узнаёте о какой-либо услуге, подключённой без вашего ведома, не стесняйтесь жаловаться и обращаться в соответствующие органы. Очень может быть, что именно ваш случай поможет  изменить дальнейшую ситуацию в банковской сфере обслуживания.

И наконец, помните о том, что есть огромное количество банков, которые смогут предложить для вас подходящие условия по кредиту. Всегда есть выбор!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ