Что такое банковское VIP-обслуживание?

0
250

То и дело сегодня можно встретить объявления в газетах или вывески на самих отделениях банка, предлагающих VIP обслуживание. Кто же это такие VIP-персоны? Кто может воспользоваться услугой VIP?

VIP-персоны

VIP-персоны – это физические или юридические лица, являющиеся крупными финансовыми магнатами, бизнесменами, руководителями крупных корпораций, а также представляющие спортивную, политическую или телевизионную элиту нашей страны. Такие ценные для банков клиенты обслуживаются в индивидуальном порядке в отдельном отделении. Принимают данных клиентов либо финансовые менеджеры банка, либо топ-руководители финансовых отделов. Как говорят сами банкиры, VIP-услуги – это комплексное индивидуальное обслуживание для решения всех финансовых проблем клиента. Интересно, что очень часто клиент, имеющий статус VIP поручает Финансовому учреждению выполнить совершенно не «банковские поручения», к примеру таких как, уплата налогов, бронирование столика в самом лучшем ресторане Парижа или номера в отеле пять звёзд с видом на море и т.д. Естественно, что выполняя все подобные прихоти своих привилегированных клиентов, банки требуют от них определённой материальной отдачи. И статут VIP не так просто получить, как кажется на первый взгляд. VIP-клиенты подразделяются на три группы:

  • Клиенты, которые зарабатывают 300 000 – 500 000 долларов США;
  • Клиенты, денежный оборот которых составляет 500 000-5000 000 долларов и более;
  • Клиенты с доходом свыше 5000 000 долларов США.

В некоторых банках в связи с международным финансовым кризисом денежный предел для первой категории состоятельных граждан уменьшили до 100 000 долларов США. Это связано с тем, что большинство представителей крупного частного бизнеса во избежание финансового краха перестали вкладывать большую часть своих сбережений в банк, а стали ограничиваться лишь небольшой частью своих доходов. Соответственно некоторые бизнесмены в качестве своеобразной страховки  инвестировали для поддержания собственного бизнеса личные сбережения. У многих VIP-клиентов банков есть кредитные карты Visa Gold, Platinum, MasterCard World Signia, Visa Infinite и другие карты премиум-класса. Некоторые финансовые учреждения разделяют VIP-персон на две категории:

  1. VIP (в данную категорию попадают клиенты, совершающие различные банковские операции на сумму от 10 000 долларов США);
  2. Супер-VIP (клиенты, проводящие активные операции на сумму свыше 1 млн. долларов США).

Некоторым клиентам банки предлагают получить моментальную кредитку VIP класса.

Что готовы предложить банки VIP-клиентам

Своим VIP-клиентам банки готовы предлагать специальные программы, снижение процентных ставок (процентные ставки могут понижаться на переделённые кредитные продукты финансового учреждения), увеличение сроков обслуживания и скидки на оказание определённых услуг. Уступки, на которые идут финансовые учреждения для своих клиентов могут зависеть от уровня банка и от цены на стоимость ресурсов финансового учреждения. К примеру, если финансовые возможности банка не позволяют ему установить процентную ставку ниже 15% в долларах США, то ещё меньше этой цифры он устанавливать не сможет. Кроме того, банк предлагает своим VIP-клиентам многочисленные  акции. К примеру, владельцы карт Visa Infinite получают от банка льготный кредит, составляющий 2000 американских долларов и более. Далее держатель карты имеет право бесплатно оформить карты класса Gold и Platinum в количестве 4-х штук для своих ближайших родственников. А также может получить скидки в торговых сетях отелей Mariott, Hilton, престижных парижских и лондонских ресторанах и т.д. Некоторые высокопоставленные чиновники с юмором говорят, что «то количество карточек со скидками, которые им предлагают банки, не способно уместиться даже в самое большое портмоне». Клиенты банка всегда могут напрямую звонить руководителям финансовой организации, договариваться о встрече или, к примеру, просить предоставить банк услуги охраны для перевоза наличности клиента. Когда же VIP-клиент приезжает самолично в банк, то его обслуживают в специальном  VIP-зале или VIP-центре. Понятно, что многие услуги банк оказывает совершенно небескорыстно. Так, услуга консьерж-сервис (осуществление заказов билетов, бронирование номеров гостиниц и т.д.) владельцам платиновых кредитных карт обходиться всего в 360 долларов США в год.

Подводя итоги, следует отметить, что сегодня предоставление VIP-ослуживания в нашей стране является сравнительно молодым делом, поэтому не  во всех банках России оно работает.  К примеру, банки Абсолют и Уралсиб 121 предоставляют данную услугу, а Сбербанк России — нет. Кроме того, статус VIP требует помимо льготного и персонального обращения ещё и соответствующего финансового вливания (чем выше материальный статус клиента, и чем большими услугами банка он пользуется, тем больше денег ему приходится отдавать за ежегодное обслуживание).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ